Среда, 26.06.2019, 22:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МКОУ  Кантемировская  ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность в 5 классе


План внеурочной деятельности в 5-м классе (ФГОС ООО)
МКОУ Кантемировской ООШ
на
 2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
План внеурочной деятельности в 5 классе МКОУ Кантемировская ООШ на 2015-2016 учебный год составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС ООО, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.4.1251-03", Уставом учреждения, образовательной программой и программой развития школы.
В соответствии со стандартом общее количество часов на организацию внеурочной деятельности в 5-9 кл. до 1750 часов за 5 лет обучения. Значит, в 5 классе количество часов внеурочной  деятельности должно быть не более 350 ч. в год - 1750:5=350
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
– спортивно-оздоровительное;
– духовно-нравственное;
– социальное;
– обще интеллектуальное;
– общекультурное.
Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы
Цель воспитательной системы  школы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.
В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:
– создание условий для самоопределения и самореализации;
– формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
– воспитание качеств, присущих: 
• гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
• работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
• семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Цели внеурочной деятельности
1.  Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
2.  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
1.  Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
2.  Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
3.  Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
4.  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.  Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
6.  Организация информационной поддержки учащихся.
7.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
8.  Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
9.  Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Основные принципы программы
– Включение учащихся в активную деятельность.
– Доступность и наглядность.
– Связь теории с практикой.
– Учёт возрастных особенностей.
– Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
– Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложому). 
Цели работы с классом
1.  Формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.
2.  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.
Задачи работы с классом
1.  Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.
2.  Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.
3.  Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.
4.  Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.
5.  Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
6.  Формирование здорового образа жизни.
7.  Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.
Сроки реализации программы
2015 - 2016 учебный год
Предполагаемые результаты реализации программы
1.  Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).
2.  Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом).
3.  Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).
План внеурочной деятельности в 5-м классе
НаправленияКол-во часов 
в неделю
Кол-во часов 
в год
Регулярная внеурочная деятельность
Классные часы1 час34 часа
Линейка подведения итогов недели15 минут8,5 часов
Подготовка и проведение классных и школьных мероприятий0,5 часа17 часов
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
Спортивные игры1 час34 часа
Утренняя зарядка15 минут8,5 часов
Дни здоровья0,5 часа17 часов
Духовно-нравственное направление
Мой родной край1 час34 часа
Библиотечный час1 час34 часа
Социальное направление
Познай себя1 час34 часа
Обще интеллектуальное направление
Математический калейдоскоп1 час34 часа
Общекультурное направление
Студия прикладного искусства1 час34 часа
Итого8,5 часов289 часов


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz